Концептуальная модель Jaguar C-X75
Концептуальная модель Jaguar C-X75, выпущенная к 75-летнему юбилею производителя, впервые была показана на Парижском автосалоне, прошедшем в октябре с. г. Двухместная машина весит всего 1 350 кг — во многом благодаря сверхлёгким корпусным деталям из алюминия и углеволокна. Будучи гибридным автомобилем, спорткар оборудован четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 778 л. с. с крутящим моментом 1 600 ньютон-метров. Однако питающие эти моторы аккумуляторы получают энергию не от двигателя внутреннего сгорания, как в обычном гибриде, а от двух миниатюрных газотурбинных двигателей, аналогичных тем, что устанавливают, к примеру, в самолётах. Они вращаются со скоростью 80 000 оборотов в минуту, а их суммарная мощность достигает 188 л. с. |
Подобное решение позволяет разогнать этот полноприводный автомобиль с односкоростной трансмиссией до 100 км/ч за 3,4 секунды. Максимальная скорость Jaguar C-X75 — 330 км/ч. На одних электромоторах Jaguar C-X75 может проехать 110 км, а при заполненном 60-литровом баке — 900 км. В качестве топлива может использоваться дизель, сжиженный газ, компримированный газ, а также биотопливо. «После полувековых попыток применения газовых турбин в автоиндустрии наконец-то удалось создать жизнеспособный образец», — говорит Гари Лэмб, директор компании Bladon Jets, которая сотрудничала с Jaguar на этом поприще. Специалисты считают, что достижение вполне способно вдохнуть новую жизнь в развитие автомобильных двигателей. Jaguar C-X75 изначально позиционировался как экспериментальный концепт, поэтому о его запуске в серию говорить, по всей видимости, не приходится. |