Он  ставит  диваны но  холодильники,  фотографирует
восковую  фигуру  Путина и покрывает  масляной краской
рояли и огнетушители  ...

Бертран Лавье (Bertrand Lavier, род. 4 июня 1949 г.) — один из самых значимых европейских художников поколения, сформировавшегося после культурной революции 1968 года и во многом определившего облик современного искусства Франции. Дебютировав на международной художественной сцене в начале 1970-х, Лавье уже в середине этого десятилетия представлял Францию на Венецианской Биеннале и на других крупнейших форумах современного искусства. В последующие годы художник принял участие в таких знаковых для современности проектах, как Documenta VII (1982) и Documenta VIII (1987) в Касселе, Big Bang в Центре Помпиду (2005), «Сила искусства» в Гран Пале (2006). Работы Бертрана Лавье входят в коллекции таких музеев, как MoMA в Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне, Центр Помпиду в Париже, а также находятся в крупнейших частных собраниях.

 
 

Недавно прошла его выставка в Москве. В России он выставляется впервые.  До этого мэтра  не раз при­нимали  Лондон,  Нью-Иорк,  Кельн, Мадрид  - Бертрану  Лавье рады везде. Неудивительно, ведь он  - один из самых  ярких и  остроумных  французских  художников. Мастер поп-арта и китча, своим предшественником и  идейным  вдохновителем  он  называет  Марселя Дюшана, который еще в 1913 году поставил на табурет  велосипедное  колесо.  Лавье  тоже  состав­ляет  композиции  из  обычных  предметов  - таких как  пианино,  скейт,  офисное  кресло  и  холодиль­ник,  однако  не  цитирует  Дюшана,  а  по-своему  ин­терпретирует  концепцию  реди-мейд. Порой  его деятельность  граничит  с  вандализмом  - он  обли­вает  предметы  машинным  маслом  и  пачкает  масляной  краской  - лишь  бы  достичь  своей  цели:  за­ставить  вещи  зажить  новой  жизнью, непохожей на  предыдущую.  В  Москву  Лавье  привез  12 работ. Среди  них  - диван  Сальвадора  Дали  в  форме  жен­ских губ на постаменте-морозильнике, залитый краской рояль,  подвешенный  к потолку  искоре­женный  мопед  ...

« Искать связь между  предмета­ми в моих  инсталляциях  - гиблое  дело. Ее про­сто нет! - говорит  Лавье. - Ведь искусство, как и поэзия,  рождается из случаЙности”

К слову, так же, по чистой случайности, родилось и на­звание  выставки  Aftermoon (“Послелуние"  ). Кто­-то  из англоязычных  журналистов  сделал  ошибку в  слове  afternoon (“после  полудня”).

Мораль:  для настоящего  художника  даже  простая опечатка  - источник  вдохновения!

 

 

 

По словам самого художника, ему интереснее обыгрывать уже существующее, создавать копию реальности, чем саму реальность. Кураторы проекта говорят, что выставка Лавье - шаг на пути к пониманию современного искусства Франции.

 

 

 

 

>>>  Вам понравился этот пост?

Вы можете добавить в друзья блог Kayrosblog,

получать обновления по RSS или по электронной почте!  <<<



URL записи